18.08.2018 - 30 лет назад (1988) открытие школы на 392 учащихся п. Луговой по ул. Кирова.
Официальный сайт органов местного самоуправления
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

Получайте услуги в удобное время и без очередей

Выберите нужный МФЦ

Поиск по нормативно-правовым актам

-
Искать

Опрос

Удовлетворены ли Вы процессом подключения к электрическим сетям?
Интернет-голосование для предпринимателей
Ответить

Фотогалерея

Воскресная школа в администрации Кондинского района
Фестиваль кадетов
Фестиваль хоровых коллективов
Все фото
Главная » Новости Кондинского района » «Кластерный подход к профессиональному образованию»

«Кластерный подход к профессиональному образованию»

30 марта 2018

Один из разделов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года посвящён образованию и показывает такую взаимосвязь: модернизация системы образования → инновации в экономике → динамичный экономический рост → благополучная и безопасная страна.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 .07.2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», легли в основу государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие промышленности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2020годах и на период до 2025 года» (далее - Государственная программа).

В Государственной программе обозначены ведущие задачи, важнейшими из которых стали:

  • повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  • создание в автономном округе устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, направленной на диверсификацию экономики, повышение бюджетной стабильности и уровня жизни населения автономного округа.

Образовательно-производственный кластер – это система сетевого взаимодействия образовательных, производственных и иных организаций, объединенных по принципу социального партнерства, которая направлена на повышение качества профессиональной подготовки кадров в интересах развития приоритетных социально-экономических  отраслей региона или муниципалитета, в интересах развития молодого поколения.

Цели образовательно-производственного кластера:

1. Участие социальных партнеров в разработке и реализации единой стратегии развития моногорода.

2. Проектирование и апробация технологий межведомственного взаимодействия и взаимодействия социальных партнеров – участников ОП-кластера: нормотворчество, прогнозирование, квазипрофессиональной деятельности, кластерного обмена и взаимоействия, информационного обмена, сетевого взаимодействия, PR-технологий

3. Формирование научно-обоснованного статистически достоверного прогноза потребности в профессиональных кадрах на территории моногорода (краткосрочного (1-5 лет), среднесрочного (5-10 лет), генерационного (10-25 лет).

4. Проектирование учебно-научно-методической базы образовательной организации на основании результатов согласования профессиональных образовательных программ с целевыми ориентирами развития региона, города, территории потребностями заказчика (работодателя) образовательных услуг интеграция и согласованность образовательных программ;

5. Создание и развитие актуальной лабораторной, стажировочной базы и базы практик для профессиональной подготовки будущих специалистов:

5.1. На базе образовательной организации;

5.2. На базе производственной организации;

5.3. В виде выносных производственных площадок для организации квазипрофессиональной деятельности обучающихся.

6. Создание единого информационного ресурса, объединяющего образовательный, производственный и управленческий потенциал социальных партнеров – участников образовательно-производственного кластера.

Ожидаемые результаты:

  • воспроизводимая нормативная база образовательно-производственного кластера
  • наличие алгоритма прогнозирования потребности в профессиональных кадрах на территории моногорода;
  • наличие актуальной лабораторной, стажировочной базы и базы практик профессиональной подготовки кадров для региона, территории, моногорода;
  • наличие сбалансированного портфеля образовательных услуг внутри кластера;
  • наличие ориентированной на заказчика учебно-научно-методической базы, в т. ч. учебно-методических комплексов и электронных образовательных ресурсов;
  • наличие программ инновационного развития, предусматривающих вовлеченность всех уровней участников кластера;
  • наличие единого информационного ресурса внутри ОП-кластера;
  • наличие действующей  системы сетевого обмена образовательными модулями и преподавательскими ресурсами;
  • наличие устойчивого бренда образовательных организаций и образовательного кластера в целом для всех типов потребителей образовательных услуг.

Основная идея и главное преимущество социального партнерства в рамках образовательного кластера – эффективное партнерство отличных друг от друга и полезных друг другу участников, которые обладают ограниченными ресурсами.                  

Многомерность модели ОПК обеспечивается компонентными характеристиками образовательного процесса (направлениями профессиональной подготовки, предприятиями, обеспечивающими стажировочные площадки, образовательными технологиями, научно-методическим обеспечением).

В 2017 году Бюджетному учреждению «Междуреченский агропромышленный колледж» был присвоен статус опытно-экспериментальной площадки в рамках проекта «Теоретико-методологические основания опережающей подготовки специалистов среднего профессионального образования» при головной организации ФГБНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей РАО»

Тема опытно-экспериментальной работы: «Опережающая подготовка высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в агропромышленной сфере экономики в условиях образовательно-отраслевого кластера Кондинского района ХМАО-Югры».

В основу миссии колледжа положена идея подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в условиях единого развивающего мотивационно-образовательного пространства на территории Кондинского района, обеспечивающего непрерывное профессиональное образование разных категорий населения Кондинского района и близлежащих территорий через активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и социального партнерства, оптимизацию использования ресурсов

Ценностными ориентирами субъектов образовательного процесса колледжа определены: открытость к переменам и инновациям; качество образовательной деятельности.

Опытно-экспериментальная работа планируется в рамках апробации модели Агропромышленного образовательно-производственного кластера.

Социальными партнерами Междуреченского агропромышленного колледжа являются более 30 организаций и предприятий, наиболее крупными и социально-активными из которых выступают:

  • Крестьянско-фермерское хозяйство «Чурилович Федор Васильевич»;
  • Крестьянско-фермерское хозяйство «Мухин Игорь Андреевич»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Акцент»;
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок».

Регулирует сотрудничество партнеров Координационный совет по вопросам организации деятельности образовательно-агропромышленного кластера в Кондинском районе.

Кластерное партнерство включает: образовательные, общественные, научные организации и Ассоциацию работодателей. Ключевым звеном (или ядром кластера) является Междуреченский агропромышленный колледж.

Основная идея и главное преимущество социального партнерства в рамках образовательно-промышленного кластера – эффективное партнерство отличных друг от друга и полезных друг другу участников, которые обладают определенными ресурсами эти ресурсы могут быть объединены в рамках единого образовательного пространства                         

Возможности кластера:

  • создание и развитие актуальной лабораторной, стажировочной базы и базы практик для профессиональной подготовки будущих специалистов:
  • на базе образовательной организации;
  • на базе производственной организации;
  • в виде выносных производственных площадок для организации квазипрофессиональной деятельности обучающихся.

Функции колледжа весьма обширны и точны: организация межведомственного взаимодействия и координация действий кластерных партнеров в части профориентационной работы, формирования и развития стажировочных площадок (внутри колледжа, в условиях производства, выносных), аудита материально-технической базы производственных партнеров, участия в прогностических исследованиях кадровой потребности района.

Руководство развитием кластера при равном партнерском участии в его развитии осуществляет администрация Кондинского района.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *