Официальный сайт органов местного самоуправления
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Получайте услуги в удобное время и без очередей

Выберите нужный МФЦ

Поиск по нормативно-правовым актам

-
Искать

Опрос

Удовлетворены ли Вы процессом подключения к электрическим сетям?
Интернет-голосование для предпринимателей
1. Смотрите ли Вы цифровое телевидение?
2. Чем привлекает Вас цифровой формат телевидения?
3. Какими способами Вы принимаете цифровое телевидение
4. Каким устройством Вы пользуетесь для приема телевидения
5. Знаете ли Вы, что аналоговое ТВ должны отключить в 2019 году, и как Вы к этому относитесь?
6. Как повлияет на Вас отключение аналогового вещания в России?
7. Проблемно ли для Вас перейти на цифровое ТВ?
Необходим ли в пгт.Междуреченский круглогодичный детский развлекательный комплекс:
Как Вы относитесь к размещению круглогодичного детского развлекательного комплекса в здании КДК Рондо (ул. Первомайская, 25):
Удовлетворены ли Вы, дизайн-проектом пляжа, оборудованием и объектами запланированными к размещению на пляже в гп. Междуреченский?
Варианты наименования многофункционального спортивного зала в пгт.Междуреченский
Ответить

Фотогалерея

Фестиваль кадетов
«Юнармия» в пгт.Мортка
Фестиваль кадетов
Все фото
Главная » Новости Кондинского района » «Кластерный подход к профессиональному образованию»

«Кластерный подход к профессиональному образованию»

30 марта 2018

Один из разделов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года посвящён образованию и показывает такую взаимосвязь: модернизация системы образования → инновации в экономике → динамичный экономический рост → благополучная и безопасная страна.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 .07.2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», легли в основу государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие промышленности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2020годах и на период до 2025 года» (далее - Государственная программа).

В Государственной программе обозначены ведущие задачи, важнейшими из которых стали:

  • повышение конкурентоспособности промышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  • создание в автономном округе устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, направленной на диверсификацию экономики, повышение бюджетной стабильности и уровня жизни населения автономного округа.

Образовательно-производственный кластер – это система сетевого взаимодействия образовательных, производственных и иных организаций, объединенных по принципу социального партнерства, которая направлена на повышение качества профессиональной подготовки кадров в интересах развития приоритетных социально-экономических  отраслей региона или муниципалитета, в интересах развития молодого поколения.

Цели образовательно-производственного кластера:

1. Участие социальных партнеров в разработке и реализации единой стратегии развития моногорода.

2. Проектирование и апробация технологий межведомственного взаимодействия и взаимодействия социальных партнеров – участников ОП-кластера: нормотворчество, прогнозирование, квазипрофессиональной деятельности, кластерного обмена и взаимоействия, информационного обмена, сетевого взаимодействия, PR-технологий

3. Формирование научно-обоснованного статистически достоверного прогноза потребности в профессиональных кадрах на территории моногорода (краткосрочного (1-5 лет), среднесрочного (5-10 лет), генерационного (10-25 лет).

4. Проектирование учебно-научно-методической базы образовательной организации на основании результатов согласования профессиональных образовательных программ с целевыми ориентирами развития региона, города, территории потребностями заказчика (работодателя) образовательных услуг интеграция и согласованность образовательных программ;

5. Создание и развитие актуальной лабораторной, стажировочной базы и базы практик для профессиональной подготовки будущих специалистов:

5.1. На базе образовательной организации;

5.2. На базе производственной организации;

5.3. В виде выносных производственных площадок для организации квазипрофессиональной деятельности обучающихся.

6. Создание единого информационного ресурса, объединяющего образовательный, производственный и управленческий потенциал социальных партнеров – участников образовательно-производственного кластера.

Ожидаемые результаты:

  • воспроизводимая нормативная база образовательно-производственного кластера
  • наличие алгоритма прогнозирования потребности в профессиональных кадрах на территории моногорода;
  • наличие актуальной лабораторной, стажировочной базы и базы практик профессиональной подготовки кадров для региона, территории, моногорода;
  • наличие сбалансированного портфеля образовательных услуг внутри кластера;
  • наличие ориентированной на заказчика учебно-научно-методической базы, в т. ч. учебно-методических комплексов и электронных образовательных ресурсов;
  • наличие программ инновационного развития, предусматривающих вовлеченность всех уровней участников кластера;
  • наличие единого информационного ресурса внутри ОП-кластера;
  • наличие действующей  системы сетевого обмена образовательными модулями и преподавательскими ресурсами;
  • наличие устойчивого бренда образовательных организаций и образовательного кластера в целом для всех типов потребителей образовательных услуг.

Основная идея и главное преимущество социального партнерства в рамках образовательного кластера – эффективное партнерство отличных друг от друга и полезных друг другу участников, которые обладают ограниченными ресурсами.                  

Многомерность модели ОПК обеспечивается компонентными характеристиками образовательного процесса (направлениями профессиональной подготовки, предприятиями, обеспечивающими стажировочные площадки, образовательными технологиями, научно-методическим обеспечением).

В 2017 году Бюджетному учреждению «Междуреченский агропромышленный колледж» был присвоен статус опытно-экспериментальной площадки в рамках проекта «Теоретико-методологические основания опережающей подготовки специалистов среднего профессионального образования» при головной организации ФГБНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей РАО»

Тема опытно-экспериментальной работы: «Опережающая подготовка высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в агропромышленной сфере экономики в условиях образовательно-отраслевого кластера Кондинского района ХМАО-Югры».

В основу миссии колледжа положена идея подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в условиях единого развивающего мотивационно-образовательного пространства на территории Кондинского района, обеспечивающего непрерывное профессиональное образование разных категорий населения Кондинского района и близлежащих территорий через активное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и социального партнерства, оптимизацию использования ресурсов

Ценностными ориентирами субъектов образовательного процесса колледжа определены: открытость к переменам и инновациям; качество образовательной деятельности.

Опытно-экспериментальная работа планируется в рамках апробации модели Агропромышленного образовательно-производственного кластера.

Социальными партнерами Междуреченского агропромышленного колледжа являются более 30 организаций и предприятий, наиболее крупными и социально-активными из которых выступают:

  • Крестьянско-фермерское хозяйство «Чурилович Федор Васильевич»;
  • Крестьянско-фермерское хозяйство «Мухин Игорь Андреевич»;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Акцент»;
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»;
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок».

Регулирует сотрудничество партнеров Координационный совет по вопросам организации деятельности образовательно-агропромышленного кластера в Кондинском районе.

Кластерное партнерство включает: образовательные, общественные, научные организации и Ассоциацию работодателей. Ключевым звеном (или ядром кластера) является Междуреченский агропромышленный колледж.

Основная идея и главное преимущество социального партнерства в рамках образовательно-промышленного кластера – эффективное партнерство отличных друг от друга и полезных друг другу участников, которые обладают определенными ресурсами эти ресурсы могут быть объединены в рамках единого образовательного пространства                         

Возможности кластера:

  • создание и развитие актуальной лабораторной, стажировочной базы и базы практик для профессиональной подготовки будущих специалистов:
  • на базе образовательной организации;
  • на базе производственной организации;
  • в виде выносных производственных площадок для организации квазипрофессиональной деятельности обучающихся.

Функции колледжа весьма обширны и точны: организация межведомственного взаимодействия и координация действий кластерных партнеров в части профориентационной работы, формирования и развития стажировочных площадок (внутри колледжа, в условиях производства, выносных), аудита материально-технической базы производственных партнеров, участия в прогностических исследованиях кадровой потребности района.

Руководство развитием кластера при равном партнерском участии в его развитии осуществляет администрация Кондинского района.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *