Официальный сайт органов местного самоуправления
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

Получайте услуги в удобное время и без очередей

Выберите нужный МФЦ

Поиск по нормативно-правовым актам

-
Искать

Опрос

Выбери цвет кровли строящейся лыжной базы в пгт. Междуреченский:
Удовлетворены ли Вы процессом подключения к электрическим сетям?
Интернет-голосование для предпринимателей
1. Смотрите ли Вы цифровое телевидение?
2. Чем привлекает Вас цифровой формат телевидения?
3. Какими способами Вы принимаете цифровое телевидение
4. Каким устройством Вы пользуетесь для приема телевидения
5. Знаете ли Вы, что аналоговое ТВ должны отключить в 2019 году, и как Вы к этому относитесь?
6. Как повлияет на Вас отключение аналогового вещания в России?
7. Проблемно ли для Вас перейти на цифровое ТВ?
Необходим ли в пгт.Междуреченский круглогодичный детский развлекательный комплекс:
Как Вы относитесь к размещению круглогодичного детского развлекательного комплекса в здании КДК Рондо (ул. Первомайская, 25):
Ответить

Фотогалерея

IV открытый чемпионат интеллектуально-развлекательной игры «КВИЗиУМ»
Гонка на снегоходах
Великой Победе - 73!
Все фото

Содействие трудоустройству инвалидов

  1. Законодательство, нормативные правовые акты

  2. Соблюдение трудового законодательства при трудоустройстве инвалидов в вопросах и ответах

  3. Типовые формы документов

  4. Особенности правового регулирования труда инвалидов

  5. Контроль за приемом на работу инвалидов 

  6. Государственная поддержка работодателям

  7. Блок-схема исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

  8. Содействие трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

  9. Порядок оказания комплексной помощи инвалидам с РАС (расстройство аутистического спектра и др.ментальными нарушениями)

  10. О реализации мер, направленных на трудоустройство инвалидов, в том числе на оборудованные (ОСНАЩЕННЫЕ) рабочие места

  11. Порядок действий при предоставлении отчетов по квотируемым рабочим местам для инвалидов

  12. Информационно-справочный материал


Права, обязанности, и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Права, обязанности, и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов определены ст.24 Закона № 181-ФЗ.

Размер квоты определяется законодательством субъекта РФ.

Работодателям, численность работников которых превышает 35 человек, Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.12.2004 № 89-оз «О гарантиях трудовой занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» в соответствии со ст. 21 Закона № 181-ФЗ установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

С учетом положений ст. 22 Закона № 181-ФЗ, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.09.2009 № 254-п утвержден Порядок установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, согласно которому количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодателем определяется самостоятельно в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, исчисляется исходя из средней списочной численности:

  • от 101 до 500 человек - одно специальное рабочее место;
  • от 501 до 1000 человек - два специальных рабочих места;
  • от 1001 до 5000 человек - три специальных рабочих места;
  • более 5001 человека - четыре специальных рабочих места.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности.

Необходимость создания инвалиду специального рабочего места определяется его индивидуальной программой реабилитации.

При увольнении инвалидов с квотируемых рабочих мест, в том числе со специальных рабочих мест, работодатели обязаны резервировать освободившиеся рабочие места для приема на работу граждан данной категории.

При невозможности создания или выделения рабочих мест в счет установленной квоты в силу специфики работ либо особенностей технологии производства работодатель вправе профинансировать создание или выделение рабочих мест в других организациях в соответствии с заключенными договорами.

О представлении работодателями в органы службы занятости информации, предусмотренной законом

Согласно п.3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон) работодатели обязаны ежемесячно  представлять органам службы занятости:

  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
  • Информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Форма представления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов утверждена распоряжением Дептруда и занятости Югры от 27.01.2016 № 17-Р-22. Срок представления информации – ежемесячно, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным.

Интересующие вопросы в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатель может задать специалистам отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения по телефону: 8(3467)332791, или по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 12, каб. 46, E-mail: (zanhmd@wsmail.ru).

Работодатель обязан в пятидневный срок возвратить в центр занятости выданное гражданину центром занятости направление на работу с указанием дня приема гражданина на работу (п.5 ст. 25 Закона).

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель обязан сделать в направлении центра занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвратить направление гражданину.

Указанное обстоятельство имеет существенное значение для гражданина, так как:

  • за неявку без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости гражданину может быть сокращен на 25% размер пособия по безработице на срок до одного месяца (п.5 ст.35 Закона);
  • за отказ в период безработицы от двух вариантов подходящей работы выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев (ч.1 п.3 ст.35 Закона);

Отказ работодателя гражданину в приеме на работу должен быть обоснованным, так как Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность работодателя.

За необоснованный отказ в приеме на работу инвалида на квотируемое рабочее место (ч.1 ст. 5.42 КоАП) -  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 тысяч рублей.

За отказ по причинам, содержащим признаки дискриминационного характера, какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (ст. 5.62 КоАП).

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *