Официальный сайт органов местного самоуправления
Кондинского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Написать сообщение

Госуслуги

Выберите нужный МФЦ

Бережливометр

Инвестиционная деятельность

Бюджет для граждан

Народный бюджет

Налоговая страничка

Финансовая грамотность населения

Цены на фтепродукты и товары

Тарифы без мифов

Портал социальных услуг

Официальный портал Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающий взаимодействие потребителей и ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов технологического подключения потребителей к газовым сетям, электрическим сетям, сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Завод МДФ

Экологические объединения Югры Обращения с ТБО

Карта убитых дорог Зеленый патруль Конды

Формирование комфортной городской среды Карта свалок

 Сообщи о нарушения выплаты заработной платы

 Ассоциация юристов Югры

Поиск по нормативно-правовым актам

-
Искать

Опрос

АНКЕТА онлайн-опроса потребителей услуг связи

Уважаемые югорчане! Приглашаем принять участие в опросе, посвященном качеству услуг связи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Ваше мнение очень важно для дальнейшей работы по улучшению качества услуг связи и улучшения потребительских характеристик услуги!

Опрос проводится c 05.03/2020 по 05.04.2020 года

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ
Реализация послания Президента в части школы и качественного интернета

Опрос Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки

Модернизация системы образования требует разработки новых подходов к обучению, создания необходимой современной инфраструктуры, подготовки и повышения квалификации соответствующих профессиональных кадров.

В данном опросе мы хотим узнать степень оснащенности образовательных организаций компьютерной техникой, уровень доступа к высокоскоростному интернету, а также отношение преподавателей, родителей и учеников к внедрению Интернет-ресурсов в образовательный процесс.

Просим вас принять участие в опросе

Опрос "Муниципальные общественные палаты (советы)"

Уважаемые жители Уральского федерального округа! Станьте народными экспертами форума «Сообщество»!

❗ По просьбе членов Общественной палаты Российской Федерации проводится опрос. Его результаты будут представлены на форуме активных граждан «Сообщество», который пройдет в начале марта 2020 года в Кургане. Выразите своё мнение по вопросу работы муниципальных общественных палат и советов Вашего города или района.

Ваше мнение поможет повысить эффективность работы муниципальных общественных палат и советов на благо Вашего города или района!

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ

Общественное голосование о расширении возможностей использования средств Югорского семейного капитала

В настоящее время Югорский семейный капитал можно потратить на улучшение жилищных условий, образование и медицинскую помощь. По Вашему мнению, на какие еще цели следовало бы разрешить тратить средства Югорского семейного капитала?

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ

Нужен ли православный храм в с. Болчары?
Опрос мнений граждан по вопросу введения в Югре ограничений розничной продажи алкогольной продукции в отдельные праздничные дни
Ответить

Фотогалерея

Открытие детского городка в пгт.Междуреченский 2017г.
Строительство подъездной дороги к с.Ямки
День Победы. 2019
Все фото
Главная » Контрольно-счетная палата » Нормативные правовые акты » Положение о Контрольно-счетной палате

Положение о Контрольно-счетной палате

Приложение к решению Думы Кондинского района от 29.12.2015 № 33 (с изменениями от 26.01.2017 решение Думы Кондинского района №210от 24.09.2019 решение Думы Кондинского района №558)

 

 Положение

О Контрольно-счетной палате Кондинского района

Статья 1.

Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кондинский район

1.Контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата Кондинского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой Кондинского района (далее -Дума района) и подотчетным ей.

2.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы района.

4.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Кондинского района, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и фирменный бланк со своим наименованием  и с изображением герба муниципального образования Кондинский район (Приложение 1).

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты – пгт. Междуреченский.

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом Кондинского района и настоящим положением.

Статья 3.

Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4.

Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В составе Контрольно-счетной палаты при установлении штатной численности по предложению председателя Контрольно-счетной палаты  может быть предусмотрена должность аудитора Контрольно-счетной палаты.

2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные специалисты. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. Председатель, заместитель председателя, аудитор, инспектор и иные специалисты Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты.

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет и не может быть менее чем срок полномочий Думы Кондинского района. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы по срочному контракту.

5. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления вновь назначенных председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.

6. Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности муниципальной службы,учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами, Регламентом Контрольно-счетной палаты Кондинского района.

7. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Кондинского района, исходя из возложенных полномочий на Контрольно-счетную палату. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты изложены в приложении 2 к настоящему Положению.

8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Думы Кондинского района (далее - Председатель Думы района) по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

9. Представителем нанимателя для председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты является Председатель Думы района.

Статья 5.

Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района:

1) главой Кондинского района (далее по тексту –Глава района)

2) председателем Думы района;

3) депутатами Думы района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы района.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу района не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения им полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 настоящего Положения, - в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения им полномочий.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Дума района вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.

5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу района председателем  Контрольно-счетной палаты не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения ими полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 настоящего Положения, – в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения ими полномочий.

Предложенные кандидатуры должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»и настоящим Положением.

6. Документы и материалы о представлении кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты направляются председателем Думы района в соответствующую комиссию Думы района для предварительного рассмотрения и в соответствующие структурное подразделение администрации Кондинского района для определения соответствия представленных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.

7. Заключение соответствующего структурного подразделения администрации Кондинского района о соответствии или несоответствии представленных кандидатур для назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением направляется Председателю Думы района, председателю Контрольно-счетной палаты (в случае рассмотрения вопроса о назначении заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты) и в соответствующую комиссию Думы района.

8. Соответствующая комиссия Думы района рассматривает представленные документы и материалы и решает вопрос о рекомендации для назначения кандидатов на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, которые вносятся в протокол заседания соответствующей комиссии  Думы района.

9. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Думы района.

Если по результатам голосования не назначен председатель Контрольно-счетной палаты, лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, в течение двух недель вновь вносят кандидатуры(у) на должность председателя Контрольно-счетной палаты. На рассмотрение Думы района могут быть представлены(а) те же либо другие кандидатуры.

10. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы района.

Если по результатам голосования не назначен заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор Контрольно-счетной палаты, председатель Контрольно-счетной палаты в течение двух недель вновь вносит кандидатуры(у) на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты. На рассмотрение Думы района может быть внесена та же либо другая кандидатура.

11. Предложения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся            в Думу района в порядке, установленном настоящей статьей и в случаях установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Положением.

Статья 6.

Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее пяти лет;

для заместителя председателя и аудитора – не менее трех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличие оснований  предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы района, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кондинского района.

4. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7.

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспекторы   Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерациипри осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями;

6) достижения установленного предельного возраста пребывания в должности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 8.

Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Кондинского района;

2) экспертиза проектов бюджета Кондинского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кондинского района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кондинского района, а также средств, получаемых бюджетом Кондинского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кондинского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кондинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кондинского района и имущества, находящегося в собственности Кондинского района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кондинского района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Кондинском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Кондинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу района и главе района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кондинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кондинского района, а также проверка местного бюджета поселений в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) анализ данных реестра расходных обязательств Кондинского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Кондинского района;

12) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных и ведомственных программ и планов развития Кондинского района;

13) мониторинг исполнения бюджета Кондинского района;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Кондинского района;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) аудит в сфере закупок;

17) Утратило силу (решение Думы Кондинского района от 26.01.2017  №210);

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уставом и иными муниципальными правовыми актами Кондинского района.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления Кондинского района (далее- органов местного самоуправления) и муниципальных органов Кондинского района (далее- муниципальных органов), муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Кондинского района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9.

Формы осуществления Контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 11.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе полугодовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты на первое полугодие утверждается в срок до 30 декабря года,  предшествующего планируемому  на второе полугодие до 30 июня текущего планируемого года.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Кондинского района, главы района с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.

4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы района, предложения и запросы главы района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года предшествующего планируемому и до 15 июня текущего планируемого года.

5. Поручения Думы района, предложения главы района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня их поступления.

6. В случае отказа от включения в план работы поручения (предложения либо запроса), председатель Контрольно-счетной палаты направляет мотивированный ответ.

7. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной и направляется в Думу района и Главе района в порядке информации.

Статья 12.

Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой в пределах своих полномочий посредством проведения анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок для обеспечения нужд Кондинского района.

2. Для проведения аудита в сфере закупок, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

3. Контрольно-счетная палата обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные  на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Статья 13.

Утратила силу (решения Думы Кондинского района от 26.01.2017  №210)


Статья 14.

Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между должностными лицами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 15.

Полномочия председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, Регламентом и должностной инструкцией;

2) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает полугодовые отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) представляет Думе района и главе района полугодовые отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

6) заключает соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления, государственными органами контроля, государственными  и муниципальными органами финансового контроля;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) подписывает представления, предписания, заключения, а также другие документы, относящиеся к деятельности Контрольно-счетной палаты;

9) принимает участие в заседаниях Думы района, её постоянных комиссий и рабочих групп, имеет право принимать участие в заседаниях других органов местного самоуправления, а также координационных и совещательных органах при главе района и главе администрации по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;

10) обеспечивает исполнение поручений Думы района, предложений и запросов главы района;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа- Югры;

12) издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности;

2) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, должностной инструкции и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты;

3) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений, исполняемых ими в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

3. Аудитор Контрольно-счетной палаты возглавляет определенное направление деятельности Контрольно-счетной палаты, является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решает вопросы организации деятельности, возглавляемого направлений и несет ответственность за ее результаты.

4. Заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий и несут ответственность за ее результаты.

Статья 16.

Обязательность исполнения требований

должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты,  а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять им помещение, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание.

Статья 17.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций, с составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты уведомлением в порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации района, координационных и совещательных органов при председателе Думы района и главе района.

Статья 18.

Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального образования, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сроки, если иной срок не указан в запросе, обязаны предоставить в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Кондинского района, использованием собственности Кондинского района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты администрации Кондинского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Кондинского района, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Кондинского района, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган муниципального образования Кондинского района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств Кондинского района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Кондинского района.

7. Органы администрации Кондинского района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 19.

Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Кондинскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранениюи предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые организации и их должностные лица в указанные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Кондинского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20.

Уведомление Контрольно-счётной палаты о применении бюджетных мер принуждения

1. Контрольно-счётная палата при выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Контрольно-счётной палатой не позднее тридцати календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.

4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Контрольно-счётной палаты.

5. Форма уведомления о применении бюджетных мер принуждения утверждается стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 21.

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 22.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Кондинского района, государственными (муниципальными) финансовыми контрольными органами, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,  обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия  со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обращаться в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам осуществления Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и (или) экспертов.

7. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Статья 23.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата на основании полугодовых планов представляет отчет о своей деятельности в Думу района не позднее квартала следующего за отчетным. Указанный отчет размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.

3. Порядок размещения на официальном сайте органов местного самоуправления  Кондинского района информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 24.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Думы района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и не подлежат уменьшению в течение финансового года.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы района.

Статья 25.

Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты

1. Председателю, заместителю председателя, аудитору и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется необходимое материальное и социальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа -Югры и муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальное казенное учреждение «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кондинского района» обеспечивает Контрольно-счетную палату помещениями, отвечающими правилам и ресурсам, транспортными средствами, осуществляет содержание, обслуживание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Утратил силу. (решения Думы Кондинского района от 26.01.2017  №210)

4. Обеспечение информационными ресурсами, юридическое сопровождение, кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией Кондинского района.

5. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в объеме, необходимом для реализации возложенных на нее полномочий.

 

Приложение 1 к Положению о Контрольно-счетной палате Кондинского района (с изменениями от 26.01.2017 №210) 

 

Изображение герба

Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ул. Толстого, д. 29, пгт. Междуреченский,
Кондинский район,
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628200
тел/факс (34677) 32-470, 32-593
E-mail: ksp@admkonda.ru
http://www.admkonda.ru
№ _____ от «_____»_______________ 20__ год

На №__ от «_____» __________________ года.

 

Приложение 2 к Положению о Контрольно-счетной палате Кондинского района

 Структура и штатная численность

Контрольно-счетной палаты Кондинского района

1 единица    

Председатель

        Контрольно-счетной палаты        

 

 1 единица

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты

 

4 единицы

Инспектор аппарата

Контрольно-счетной палаты

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *