628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул.Титова, д.21
Версия для слабовидящих
Главная » Государственные органы и учреждения » Транспортная прокуратура
Транспортная прокуратура

Сургутская транспортная прокуратура:

  • Адрес: 628414, ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Привокзальная, 17
  • e-mail: surgut-trans-prok@yandex.ru
  • телефон/факс: 8(3462) 392883,
Официальный сайт: http://www.ural-trans-prok.ru/

Егоршинская транспортная прокуратура:

  • Адрес: 623782, г. Артёмовский, ул. 8 Марта, д. 23
  • Телефон/факс: 8(34363) 53-618

25.08.2022. Право граждан на пользование водными объектами

В соответствии с Водным кодексом РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ее ширина составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженностью менее десяти км (их береговая полоса равна 5 метрам).

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Ограничение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования является незаконным и влечет привлечение к ответственности по ст. 8.12.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц –от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


25.08.2022. Обязанности и ответственность перевозчика при перевозке пассажиров внутренним водным транспортом

Перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится на борту судна, периоды посадки и высадки пассажира, а также период, в течение которого пассажир доставляется водным путем с берега на судно или наоборот, если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение пассажира.

Установлены следующие виды маршрутов перевозок:

  • транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;
  • туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;
  • экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в порт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и при сдаче пассажиром багажа плату за его провоз. Также перевозка может осуществляться по договору фрахтования судна, в соответствии с которым одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за обусловленную плату для выполнения одного или нескольких рейсов определенные помещения судна.

Пассажир имеет право на предоставление в наглядной и доступной форме своевременной и достоверной информации об организации перевозок, а также об услугах и льготах, и порядке их предоставления.

Условия перевозок по транспортным маршрутам перевозок пассажиров, формы билетов и багажных квитанций устанавливаются Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2012 N 25557), а также Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 72.

При осуществлении перевозки пассажиров пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки выдаются билет на право проезда в соответствии с установленным видом маршрута и багажная квитанция в случае провоза багажа. При перевозке по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок вместо билета может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров.

У перевозчика существует обязанность предоставить пассажиру указанное в билете или путевке место на судне. В случае, если билет или путевка выданы на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу.

У пассажиров есть обязанность соблюдать утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта правила пользования судами и расположенными на берегу специальными объектами.

Перевозчик может задержать отход судна, изменить маршрут перевозки или место высадки пассажира, в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки пассажира в случае возникновения обстоятельств, не зависящих от воли перевозчика и препятствующих исполнению обязательств по перевозке (например, авария судна, недостаточный для судоходства уровень воды, военные действия, привлечение судна для государственных нужд), а также при несоблюдении пассажиром установленных правил.

При прекращении по указанным причинам договора перевозки пассажиру возвращается плата за проезд и за провоз его багажа (за не пройденное судном расстояние). В случае, если пассажир нарушил правила оказания услуг и правила перевозок пассажиров или его действиями, создают угрозу безопасности судоходства, жизни и здоровью других пассажиров, плата за проезд и за провоз багажа пассажиру не возвращается.

Перевозчик несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пассажира в соответствии с нормами главы 59 ГК РФ. Договор перевозки может предусматривать повышенный размер компенсации. Перевозчик несет ответственность за причинение вреда имуществу пассажира в соответствии со ст. 14 Закона о защите прав потребителей. Также исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность согласно Закону о защите прав потребителей в виде возмещения убытков.

Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчиков и пассажиров при осуществлении соответствующих перевозок, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. До предъявления иска к перевозчику обязательным является предъявление претензии к перевозчику. Претензии должны быть рассмотрены перевозчиками в течение 30 дней. Течение срока исковой давности начинается со дня наступления события, послужившего основанием предъявления претензии. Срок исковой давности по требованиям к перевозчику, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа, составляет три года.


21.02.2022. Ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Добыча (вылов) признается незаконной, при совершении действий, направленных на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова).

При этом действия, направленные на изъятие водных биологических ресурсов из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства образуют состав преступления только в том случае, если они совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или па миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба, который исчисляется по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и превышает 100 000 рублей.

За незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов законодателем альтернативно предусмотрены следующие виды наказаний:

1) штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет;

2) обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов;

З) исправительными работами на срок до двух лет;

4) лишение свободы на срок до двух лет.

Более строгое наказание предусмотрено за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, совершённую лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также в случае причинения особо крупного ущерба (свыше 250 000 рублей).

Ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, предусмотрена ст. 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкцией данной статьи предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 8 лет.


23.09.2021. Новое в законодательстве о материнском капитале.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2021 № 30-П по делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» признано право на получение материнского (семейного) капитала отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, и усыновленных впоследствии его супругой.

КС РФ признал ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»:

не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет по общему правилу права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью;

не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не предоставляет права на получение материнского (семейного) капитала мужчине, который в установленном порядке признан в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, а впоследствии вступил в брак и воспитывает своих детей в семье совместно с усыновившей (удочерившей) их супругой.

КС РФ указал, что федеральный законодатель не учел, что в семьях с детьми, рожденными с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (в частности, суррогатного материнства), - если изначально в качестве единственного родителя таких детей на основании вступившего в законную силу судебного решения об установлении отцовства был признан их генетический отец, а в последующем, после вступления его в брак, эти дети были усыновлены его супругой - право на получение материнского (семейного) капитала в связи с рождением ребенка в силу объективных причин не может возникнуть у женщины-матери и быть ею реализовано. У женщины же, которая усыновила указанных детей, приходящихся ей пасынками или падчерицами, в силу части 2 статьи 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» данное право также не возникает.

Учитывая изложенное, в таких семьях правом на дополнительные меры государственной поддержки (в частности, на получение материнского (семейного) капитала) в настоящее время не наделен ни мужчина, который признан судом в качестве единственного родителя отцом детей, рожденных для него суррогатной матерью, и, вступив в последующем в брак, продолжает воспитывать этих детей в семье совместно с усыновившей их супругой, ни его супруга, усыновившая таких детей.

Однако такие семьи наравне с другими семьями, воспитывающими рожденных или усыновленных детей, выполняют функцию заботы о детях и их воспитания. В то же время правовое положение членов этих семей в части получения материнского (семейного) капитала не определено законодателем, в силу чего указанные семьи поставлены в худшие условия по сравнению с семьями, в которых родители детей (в том числе рожденных с помощью вспомогательных репродуктивных технологий) или их усыновители приобрели право на дополнительную государственную поддержку в форме материнского (семейного) капитала. Тем самым такие семьи без достаточных к тому оснований лишаются соответствующей государственной поддержки.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

Егоршинская транспортная прокуратура


29.12.2020. Утверждены правила оказания услуг общественного питания

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 утверждены правила оказания услуг общественного питания (далее – постановление, правила).

В соответствии с правилами исполнитель обязан довести до сведения потребителей информацию о продукции и услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами.

Наряду с оказанием услуг питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, указав на их возмездный или безвозмездный характер. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнить дополнительные услуги за плату, а также включать их в расходы.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, то потребовать возврата уплаченной суммы.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется по требованию потребителя.

Постановление вступает в силу с 01.01.2021.


29.12.2020. С 1 января 2021 года вступают в силу правила представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1241 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлен порядок представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и гражданам (далее – постановление).

Декларация представляется в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Перечень сведений, содержащихся в декларации и информационном листе (приложение к декларации), и порядок их оформления устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Постановление вступает в силу с 01.01.2021.


29.12.2020. «Утверждены правила оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 № 1504 утверждены Правила оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования (далее – правила, постановление).

В соответствии с правилами железнодорожные переезды оборудуются специальными техническими средствами, внесенными в Государственный реестр измерений и прошедшими поверку в установленном порядке.

Оборудованию специальными техническими средствами подлежат железнодорожные переезды, на которых по состоянию на 1 июля текущего года в течение 3 предшествующих последовательных лет произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек.

Соответствующими правилами установлены сроки определения перечня железнодорожных переездов, подлежащих оборудованию специальными техническими средствами с указанием мест их размещения и направление этого перечня на согласование в органы внутренних дел.

Помимо этого, об оборудовании железнодорожного переезда специальными техническими средствами владелец инфраструктуры уведомляет владельца автомобильной дороги, в том числе посредством своего официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановление вступило в силу 06.10.2020.


29.12.2020. Утверждены правила возмещения ущерба туристам, возникшего в результате неисполнения туроператорам обязательств по договору о реализации туристского продукта

В соответствии со статьей 11.6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» порядок и условия возмещения реального ущерба туристам или иным заказчикам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила возмещения реального ущерба туристам или иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1532 (далее – правила).

Согласно правилам предъявить письменное обращение о возмещении указанного ущерба могут туристы, лица, заказавшие туристский продукт от имени туриста или их представители.

Датой установления факта причинения реального ущерба считается дата, когда туроператор опубликовал в СМИ или на своем официальном сайте информацию о прекращении деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Правилами определены сроки представления требования о возмещении денежных средств в объединение туроператоров, перечень сведений, отражаемых в таком требовании и документов и др.

Также, дата начала сбора требований о возмещении денежных средств устанавливается объединением туроператоров.

Решение о возмещении туристу или иному заказчику реального ущерба или отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления соответствующего заявления в объединение туроператоров.

Правила вступают в силу с 01.01.2021.


29.12.2020. Предусмотрена ли административная ответственность за выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства?

В соответствии с пунктом 4 статьи 88 Воздушного кодекса Российской Федерации полеты пилотируемых воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

В связи с чем, за нарушение пункта 4 статьи 88 Воздушного кодекса Российской Федерации наступает административная ответственность по части 9 статьи 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей; на должностных лиц до четырех тысяч рублей; на юридических лиц до сорока тысяч рублей.


29.12.2020. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции лицом с использованием своего служебного положения

За совершение организации незаконной миграции лицом с использованием своего служебного положения предусмотрена уголовная ответственность по п. «в» ч. 2 ст. 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такого и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такого.


29.12.2020. В каких случаях не могут быть выселены граждане из общежитий и служебных помещений?

В соответствии с частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственниками жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

- члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

- пенсионеры по старости;

- члены семьи работника, которому было предоставлено служебное помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

- инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I и II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.


29.12.2020. Ответственность за нарушение административного надзора

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор осуществляется органами внутренних дел и представляет собой наблюдение за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за исполнением временных ограничений и определенных обязанностей.

Такие ограничения могут выражаться в запрете пребывать в определенных местах, посещать массовые мероприятия, пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в запрете выезда лицом за установленные судом пределы территории.

Обязанностью поднадзорного лица является посещение от одного до четырех раз в месяц органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Иные обязанности поднадзорного лица перечислены в статье 11 Федерального закона.

За несоблюдение указанных ограничений и невыполнение обязанностей предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, за несоблюдение режима административного надзора предусмотрена административная ответственность по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации в виде административного ареста до 15 суток.

В случае неоднократного несоблюдения поднадзорным лицом установленных судом ограничений, сопряженного с совершением данным лицом административного правонарушения, данные деяния уже образуют состав преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Под неоднократным несоблюдением поднадзорным лицом следует понимать несоблюдение поднадзорным лицом ограничений, при условии, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.


29.12.2020. О новых правилах маркировки продукции

С 01.07.2020 вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» и постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

Согласно указанным постановлениям обувные товары, сигареты и папиросы могут выставляться на продажу, только если они промаркированы.

В случае если указанные категории товаров ввозятся на территорию Российской Федерации из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, то они должны быть промаркированы до момента выпуска таможенными органами в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.

Если у импортера отсутствует возможность нанести средства идентификации (маркировку) на товар за пределами территории Российской Федерации, то импортер имеет возможность поместить товар под таможенную процедуру таможенного склада и нанести маркировку на таможенном складе на территории Российской Федерации, после чего выпустить товар в соответствии таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

При производстве товаров на территории Российской Федерации маркировка данных товаров должна осуществляться до их отгрузки с территории производителя, на которой происходит производство указанных товаров.

Необходимо обратить внимание, что физическим лицам, ввозящим обувные товары, сигареты и папиросы в Российскую Федерацию для личного пользования маркировать товары указанных категорий не требуется.

Кроме того, с 01.10.2020 вступили в силу постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды», а также постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1953 «Об утверждении Правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров».

Указанными постановлениями регулируются и вопросы, связанные с маркировкой товара после введения его в оборот.

Так, например, согласно указанным постановлениям продавцы оптового и розничного звена могут бесплатно получить доступ к устройству регистрации эмиссии, чтобы промаркировать остатки и перемаркировать товары с утраченным или поврежденным кодом маркировки

За нарушение установленных правил предусмотрена административная ответственность по статье 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае если общая стоимость товаров, в отношении которых нарушены требования маркировки, составит более 2,25 млн. рублей виновным грозит уголовная ответственность по статье 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. 


29.12.2020. Утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности некатегорированных объектов инфраструктуры воздушного транспорта

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1603 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию (далее – постановление).

Соответствующим постановлением определены общие требования по обеспечению транспортной безопасности всех некатегорированных объектов транспортной инфраструктуры и ряд дополнительных требований, подлежащих реализации в зависимости от вида объекта транспортной инфраструктуры, а также объявленного уровня безопасности.

Кроме того, постановлением установлены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры, одной из которой является разработка и утверждение паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Типовая форма такого паспорта утверждена постановлением.        

Постановление вступило в силу 16.10.2020 и действует в течение 6 лет со дня вступления его в силу.


29.12.2020. Введены новые правила изменения и расторжения договора воздушной перевозки пассажира

Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращения последствий распространения новой короновирусной инфекции» в Воздушный кодекс Российской Федерации введена статья 107.2.

Статья 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации определяет особенности изменения и расторжения договора воздушной перевозки пассажира в отдельных случаях.

В соответствии с указанной статьей при угрозе возникновения или возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на отдельной ее части Правительство Российской Федерации вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира.

В такие особенности входит право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также обязанность перевозчика возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату.

Если пассажир по своему желанию отказывается от воздушной перевозки при угрозе возникновения или возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, то денежная сумма, внесенная им за воздушную перевозку в качестве провозной платы подлежит возврату в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991.

В указанном документе подробно описаны действия по возврату денег за билеты, он касается договоров со сроком исполнения начиная  с 1 февраля – по перевозкам с КНР, с 18 марта – по всем внутренним и международным перевозкам. Договора должны быть заключены до 1 мая. При этом данный документ не применяется к перевозкам пассажиров по договору фрахтования воздушного судна (чартерные перевозки).


29.12.2020. Установлен порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры внеуличного транспорта

Приказом Минтранса России от 03.03.2020 № 61 утвержден порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее – порядок, приказ).

В соответствии с приказом обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов осуществляется перевозчиками. Перевозчики с учетом вида внеуличного транспорта должны обеспечить пассажирам из числа инвалидов:

- сопровождение пассажиров, являющимися инвалидами и имеющих стойкие расстройства функции зрения или самостоятельного передвижения, и оказание им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров по виду внеуличного транспорта, информацией о приспособленности объектов с учетом ограничений жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов, а также с другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме непосредственно на объекте, при обращении к представителю перевозчика лично, по сети «Интернет» или по телефону;

- допуск при перевозке пассажиров из числа инвалидов без взимания дополнительной платы переводчика жестового языка (сурдопереводчика) и (или) тифлосурдопереводчика, сопровождающих пассажира из числа инвалидов, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов речевой, звуковой и зрительной информации;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения услуги инвалидами по зрению, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- возможность для пассажиров из числа инвалидов проинформировать в доступной форме о предстоящей поездке, ее деталях;

- возможность с учетом ограничений жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов доступа к станциям, межстанционным переходам для пассажиров и предоставляемым в них услугам, включая возможность входа и выхода на станции, межстанционные переходы для пассажиров, самостоятельного передвижения по ним, посадки и высадки в/из подвижного состава внеуличного транспорта, в том числе с использованием собак-проводников, кресел-колясок, и иных вспомогательных средств;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам и предоставляемым услугам;

- наличие специально отведенных мест для пассажиров из числа инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и использующих кресло-коляску;

- размещение в непосредственной близости от мест для пассажиров из числа инвалидов переговорных устройств, устройств экстренной связи, в том числе доступных для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, инвалидов с нарушением зрения или слуха.

Если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов, владельцы таких объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления на таком объекте услуг либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг, в том числе продажу, возврат проездных документов, по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

При этом, перевозчик обязан разместить информацию о доступности внеуличного транспорта в субъекте Российской Федерации и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов на официальном сайте перевозчика в сети «Интернет». Указанная информация подлежит обновлению ежеквартально.

Приказ вступает в силу с 01.01.2021


03.12.2019. Егоршинский транспортный прокурор разъясняет:

Ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения

Согласно изменениям в ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности: предупреждение; освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий; освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Указанные положения введены в действие Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и применяются с 6 августа 2019 года. 


26.11.2019. ПАМЯТКА ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ОБЖАЛУЮЩИХ РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ТАМОЖЕННУЮ СЛУЖБУ

Настоящая Памятка разработана на основании главы 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федерального закона о таможенном регулировании).


26.11.2019. Сроки и порядок предъявления пассажирами претензий к перевозчикам о возмещении ущерба, связанного с международной перевозкой багажа, груза и почты

В соответствии со статьей 127 Воздушного кодекса Российской Федерации, в случае обнаружения пассажиром (грузополучателем) недостачи или повреждения багажа, груза при международных воздушных перевозках, он вправе предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза.

В случае просрочки доставки багажа, груза претензия может быть предъявлена к перевозчику в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.

При этом, если утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с его утратой.

Аналогичные правила предъявления к перевозчику требований о возмещении вреда установлены при утрате груза с условием просрочки получения груза более 7 дней.

Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договорами воздушной перевозки пассажира, груза или почты.


26.11.2019. Порядок постановки на учет беспилотных гражданских воздушных судов

27.09.2019 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 №658, которым утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, как ввезенных в Российскую Федерацию, так и произведенных на ее территории.

Заявление о постановке беспилотного воздушного судна (далее - БВС) на учет направляется владельцем такого воздушного судна в Росавиацию в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу указанного Постановления.

Заявление направляется почтовым отправлением, с пометкой "учет БВС". К заявлению необходимо приложить фотографию БВС.

Заявление должно содержать следующие сведения:

а) информация о БВС и его технических характеристиках:

  • тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем);
  • серийный (идентификационный) номер БВС (при наличии);
  • количество установленных на БВС двигателей и их вид (электрический двигатель, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания);
  • максимальная взлетная масса БВС;

б) информация об изготовителе БВС:

  • для юридического лица - наименование;
  • для индивидуального предпринимателя или физического лица, самостоятельно изготовившего БВС, - фамилия, имя, отчество (при наличии);

в) сведения о владельце БВС:

  • номер телефона (телефакса), адрес электронной почты;
  • для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес;
  • для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства;
  • для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства.

Для постановки на учет нескольких принадлежащих одному владельцу БВС одного типа (наименования) может представляться одно заявление о постановке БВС на учет с указанием в нем серийных (идентификационных) номеров каждого БВС (при наличии). Для различных типов (наименований) представляются отдельные заявления о постановке БВС на учет в отношении каждого типа (наименования).

Заявление о постановке БВС на учет представляется в Федеральное агентство воздушного транспорта в следующие сроки:

а) в случае приобретения БВС на территории Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;

б) в случае ввоза БВС в Российскую Федерацию - в течение 10 рабочих дней со дня ввоза;

в) в случае самостоятельного изготовления БВС - до начала его использования для выполнения полетов в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

Заявление о постановке БВС на учет представляется в Росавиацию посредством направления почтового отправления или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или портала учета беспилотных воздушных судов.

Уведомление о постановке (об отказе в постановке) на учет БВС, или внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в учетную запись, или снятии БВС с учета направляется Росавиацией на электронную почту владельца либо почтовым отправлением (при отсутствии адреса электронной почты) на адрес, указанный в соответствующем заявлении владельца БВС. Срок направления соответствующего уведомления составляет не более 3 рабочих дней со дня формирования учетной записи (отказа в постановке на учет), или внесения изменений (отказа во внесении изменений) в учетную запись, или снятия БВС с учета.

Учетный номер БВС, присвоенный в порядке, установленном настоящими Правилами, подлежит нанесению на элементы конструкции БВС до начала выполнения им полетов.


26.11.2019. О порядке оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни

В постановлении Конституционного Суда РФ от 11.04.2019 №17-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.Ф. Жарова» разъяснено, что выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера, не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.

Так, Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Конституционный Суд РФ в ряде своих решений сформулировал следующие правовые позиции относительно института минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте РФ:

институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление от 27 ноября 2008 года N 11-П);

вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П);

положения статей 129 и 133 Трудового кодекса РФ не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда, при установлении которой каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования о повышенной оплате труда при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (определения от 1 октября 2009 года N 1160-О-О и от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О);

в механизме правового регулирования оплаты труда дополнительная гарантия в виде минимальной заработной платы в субъекте РФ должна в соответствующих случаях применяться вместо величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П).

Из приведенных правовых позиций следует, что оспариваемые положения статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса РФ в системной связи с его статьями 149, 152 - 154 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с установленными Конституцией РФ общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.


26.11.2019. Об особенностях рассмотрения электронных обращений граждан органами государственного, муниципального контроля и надзора

Согласно вступившим в силу с 01.01.2017 изменениям в ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя.

Таким образом, в случае если обращение направлено без использования средств информационно - коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (далее-ЕСИА), оно не может служить основанием для проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановой проверки. В таких случаях при рассмотрении заявления контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки необходимо принимать решение об отказе в согласовании ее проведения.

Порядок регистрации в ЕСИА определен Положением о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденным приказом Минкомсвязи России от 13.04.2012 № 107.

Инструкция по регистрации в ЕСИА для ознакомления размещена на портале государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1), пройти регистрацию в ЕСИА можно по адресу: http://esia.gosuslugi.ru/registration.

При этом следует иметь в виду, что если поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа обращение в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ) содержит фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, то в силу прямого указания данной нормы оно подлежит рассмотрению в порядке, установленном  в ст.10 данного федерального закона.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.05.2015 № 1163-О, по смыслу взаимосвязанных положений ч.3 ст.8, п.п.4 и 5 ч.1 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Указанные законоположения предполагают, что во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

В противном случае несоблюдение данных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.


26.11.2019. Особенности перевозки животных на воздушным транспорте 

Согласно Федеральным авиационным правилам «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП №82) для бронирования авиабилетов пассажиру необходимо предварительно согласовать с перевозчиком перевозку собак, кошек, птиц и других мелких комнатных (прирученных) животных (далее - комнатные животные (птицы)), служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти, животных, птиц, насекомых, рыб и т.п. (далее – живность).

Перевозка служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажираза исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения.

Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц) и служебных собак), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные.

В качестве багажа могут перевозиться комнатные животные (птицы) и служебные собаки.

Комнатные животные (птицы) и служебные собаки могут перевозиться в салоне воздушного судна с согласия перевозчика.

При перевозке комнатных животных (птиц) и служебных собак пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

Комнатные животные (птицы) и служебные собаки, за исключением случаев, когда служебные собаки перевозятся в салоне воздушного судна при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.

Вес комнатного животного (птицы) и служебной собаки, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы) и служебной собаки, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным авиакомпанией.

Стоит отметить, что авиакомпании имеют возможность самостоятельно устанавливать правила и требования, предъявляемые к перевозке животных. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Установление излишних требований, предъявляемых к перевозке животных, расцениваются, как ухудшение уровня обслуживания пассажиров, и противоречат ст. 4 ФАП №82.


26.11.2019. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанные незаконные действия предусмотрена статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.


13.09.2019. Ужесточена ответственность за правонарушения в сфере эксплуатации водного транспорта

Егоршинский транспортный прокурор разъясняет:

С 26 июля вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми ужесточена ответственность за правонарушения в сфере эксплуатации водного транспорта Федеральным законом от 26.07.2019 No 217-ФЗ «О внесении измененийв Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 26.07.2019 со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.07.2019) внесены изменения в ст. 11.8 КоАП РФ, которыми за совершение правонарушений предусмотренных:

  • ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ (управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи) увеличен минимальный размер штрафа с пятьсот рублей до пяти тысячи рублей, а также максимальный размер штрафа с одной тысячи рублей до десяти тысячи рублей;
  • ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ (управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления) увеличен минимальный размер штрафа с пятьсот рублей до пяти тысячи рублей, а также максимальный размер штрафа с одной тысячи рублей до десяти тысячи рублей;
  • ч. 3 ст. 11.8 КоАП РФ (управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация) увеличен минимальный размер штрафа с двух тысячи рублей до пятнадцати тысячи рублей, а также максимальный размер штрафа с трех тысячи рублей до двадцати тысячи рублей.

Транспортная прокуратура разъясняет права авиапассажирам:

В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ авиаперевозчик обязан оказать услугу по перевозке пассажиров в указанное в договоре перевозки время. Периодически происходят задержки к вылету воздушных судов, в том числе по технической причине либо из-за неблагоприятных погодных условий.

В указанных случаях Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей к часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру). При выполнении международных перевозок Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • обеспечение в аэропорту визуальной и акустической информацией о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Все указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

В случае нарушения Ваших прав можете обратиться:

  • в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу: 620089, Екатеринбург, ул. Белинского, 246, телефоны 8(343) 2202490, 2607879 
  • в Сургутскую транспортную прокуратуру: 628414, ХМ АО - Югра, г. Сургут, Привокзальная, 17, телефон 8(3462) 392883, электронный адрес: surgut-ttjans-prok@yandex.ru.

Сургутская транспортная прокуратура информирует население Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о том, что Федеральным законом от 02.07.2013 N 150-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен следующей статьей:

"Статья 258.1. Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации

  1. Незаконные добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадяежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных - наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. 
  2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.".

Из рыб, обитающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Красную книгу Российской Федерации занесены следующие виды: Осетр сибирский. Обыкновенный таймень, Ленок.

В 2013 году Сургутской транспортной утверждены обвинительные акты по 4 уголовным делам, возбужденным по ст. 258.1 УК РФ, в связи с отловом биологических ресурсов занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

По всем возникающим вопросам Вы можете получить ответ у заместителя Сургутского транспортного прокурора Хрущёва Романа Николаевича по т. (3462) 39-28-47, ф. (3462) 39-28-83, эл. почта surguttransprok@gmail.com.

Дата создания: 18-11-2013
Дата последнего изменения: 25-08-2022
Кондинский район



Адрес: 628200, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт.Междуреченский, ул.Титова, д.21
Приемная: +7(34677) 33-540
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: